ЕСЭП. Практикум. Брянск

Суверенное образования
и безопасность школ
и детских садов в 2024 году
Мы продолжим формирование суверенной системы образования.
Это чрезвычайно важная, базовая абсолютно вещь. Причем будем это делать
на всех ее уровнях — от школы до колледжей и вузов
Президент Российской Федерации В.В. Путин,
Встреча с участниками пилотной образовательной программы «Школа наставника» (март 2023)
Суверенное образование

Суверенизация образования – это улучшение российской системы образования, используя опыт России и достижения образования
других стран, дружественных к России.

Цель – сделать российское образование одним из лучших в мире
по ценностям, содержанию, качеству и методам управления.
Ключевые элементы
суверенной системы образования
  • Реализация Федеральных образовательных программ
    Федеральные образовательные программы (ФОП)
    — это комплекс мероприятий, направленных на развитие
    и модернизацию образовательной системы России.
    Они реализуются в соответствии с приоритетами государственной политики в области образования и науки,
    а также с учетом международных стандартов и требований рынка труда.
  • Духовно-нравственное
    и патриотическое воспитание
    Духовно-нравственное воспитание – это процесс формирования и развития духовных и нравственных качеств личности. Оно направлено на развитие моральных ценностей, этических норм и нравственных принципов,
    а также на формирование духовной сферы человека.
    В основе патриотического направления воспитания лежат ценности – Родина и природа.
  • Профориентация
    и трудовое воспитание
    С 1 сентября 2023 года реализация профминимума
    на уровнях ООО и СОО обязательна для всех школ,
    в том числе для детей с ОВЗ.
    Школа может привлекать учеников к труду, который
    не предусмотрен образовательной программой,
    без согласия самих учеников или их родителей.
  • Год семьи и другие мероприятия
    в образовательных организациях
    Все образовательные организации – школы, детские сады, образовательные комплексы – должны усилить работу
    со всеми участниками образовательных отношений по данному направлению.
Комплексная поддержка
реализации федеральной программы суверенного образования-2024

Федеральный онлайн-марафон
«Суверенное образование-2024»

В рамках марафона выступят ведущие эксперты и будут даны ответы на наиболее частые вопросы руководителей муниципальных органов власти в сфере образования, руководителей школ и детских садов.

Экспертные материалы
в справочных системах Актион Образование

В каждой системе подготовлены спецпроекты, экспертные рекомендации, шаблоны документов, сценарии мероприятий, видеозаписи вебинаров, публикации профильных СМИ и другие материалы.

Вебинары ведущих экспертов сферы образования
для руководителей школ и детских садов

Вебинары проводятся по ключевым вопросам сферы образования и управления образовательной организацией, повышению качества образования и воспитания.
В первом полугодии 2024 года запланировано 12 мероприятий

Публикации
из ведущих профильных СМИ

Публикации из профильных СМИ, выпускаемых Группой Актион по вопросам суверенного образования-2024, лучший управленческий и педагогический опыт коллег, мнения экспертов и т.д.

Информационная онлайн-поддержка руководителей образовательных учреждений и их заместителей

Задавать вопросы можно прямо через интерфейс экспертных систем Группы Актион.
Ответ предоставляется в течение 5–7 минут с 7:00 до 18:00 (время московское, рабочие дни).
Дайджест новостей, Сентябрь 2024 г.

Важные вопросы, которые требуют вашего внимания в сентябре

С начала учебного года в школах будут происходить большие изменения. Редакция выявила возможные проблемы в начале учебного года и предлагает свои решения. Мы актуализировали заявления и согласия по разным направлениям, которые надо собрать с родителей: персданные, медвмешательство, группы продленного дня и так далее. Традиционно подготовили приказы месяца для директора. В этом месяце: о мониторинге адаптации к обучению и тренировку по эвакуации при пожаре.
Анастасия Сергеева
Главный редактор журнала "Справочник руководителя образовательного учреждения"
Изменения в сфере образования
с 1 сентября 2024 года
Образование
  • Изменили Порядок обучения в школе (приказ Минпросвещения от 29.09.2023 № 731)
  • Изменили Порядок обучения в детском саду (приказ Минпросвещения от 25.10.2023 № 783)
  • Действуют новые Правила применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (постановление Правительства от 11.10.2023 № 1678)
  • Действует норма об ОБЗР в Порядке заполнения и выдачи аттестатов (приказ Минпросвещения от 16.11.2023 № 867)
  • Действуют изменения во ФГОС ООО, ФГОС ООО-2021 и ФГОС СОО (приказ Минпросвещения от 27.12.2023 № 1028)
  • Действуют изменения во ФГОС НОО, ФГОС НОО-2021, ФГОС ООО и ФГОС ООО-2021 (приказ Минпросвещения от 22.01.2024 № 31)
  • Действуют изменения в ФАОП ООО ОВЗ и ФАОП УО (приказ Минпросвещения от 01.02.2024 № 67)
  • Действуют изменения в ФОП ООО и СОО (приказ Минпросвещения от 01.02.2024 № 62)
  • Действуют изменения в ФОП НОО, ООО и СОО (приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171)
  • Действует новая редакция Закона о Государственном флаге России (Федеральный конституционный закон от 23.03.2024 № 1-ФКЗ)
  • Действуют правила об оценочных мероприятиях (постановление Правительства от 30.04.2024 № 556)
  • Действуют состав участников, сроки ВПР и НИКО на 2024/25 год (приказы Рособрнадзора от 13.05.2024 № 1008, № 1006)
Сайт
  • Действуют новые Требования к сайту образовательной организации (приказ Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493)
Кадры
  • Действует порядок приема студентов СПО на работу в школу и детский сад (приказ Минпросвещения от 16.10.2023 № 771)
  • Перестает действовать норма о том, что допускается выдача и ведение личных медкнижек на бумажном носителе (п. 1.1 приказа Минздрава от 18.02.2022 № 90н)
  • Действуют новые нормы о квотировании рабочих мест для инвалидов (Федеральный закон от 12.12.2023 № 565-ФЗ)
  • Упростили пункт с условиями вакцинации против коронавирусной инфекции в календаре прививок по эпидпоказаниям (приказ Минздрава от 12.12.2023 № 677н)
  • Действует новый перечень педагогов, имеющих право на удлиненные отпуска (постановление Правительства от 03.04.2024 № 415)
  • Действует поправка в ТК об оплате сверхурочной работы (Федеральный закон от 22.04.2024 № 91-ФЗ)
  • Изменили номенклатуру должностей педагогических работников (постановление Правительства от 11.07.2024 № 940)
Здоровье
  • Действует состав аптечки для образовательных организаций (приказ Минздрава от 24.05.2024 № 261н)
  • Действует обновленный состав аптечки для работников (приказ Минздрава от 24.05.2024 № 262н)
  • Действует порядок оказания первой помощи (приказ Минздрава от 03.05.2024 № 220н)
видеозапись федерального онлайн-марафона
Суверенное
образование — 2024
Темы и вопросы:

  • Практика перехода на новые Федеральные образовательные программы в школах и детских садах
  • Программа воспитательной работы Движения Первых в патриотическом воспитании и приобщении детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям
  • Профориентационная деятельность и трудовое воспитание в школах
  • Год семьи в образовательных организациях
  • Цифровизация образовательной среды. ФГИС "Моя школа"

Спикеры:


  • Губанова Елена Владимировна, Ректор ГАУ ДПО “СОИРО”, кандидат педагогических наук, доцент, почетный работник высшего профессионального образования
  • Буйлова Любовь Николаевна, Старший методист ГБОУ города Москвы «Воробьевы горы», главный редактор журнала «Про-ДОД», ведущий эксперт Научно-методического центра развития образовательных систем, Почетный работник общего образования, кандидат педагогических наук, доцент
  • Лунева Наталья Вячеславовна, директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», г. Людиново, Калужская обл.
  • Пуляева Елена Валерьевна, в разные периоды: член и зам председателя комиссий Минобрнауки России и Минпросвещения России по законопроектной деятельности и подготовке проектов подзаконных нормативных правовых актов. Замдиректора центра религии и права ВШЭ, к. ю. н.
  • Львова Лариса Семеновна, Руководителя Департамента методического обеспечения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых»
Реализация ФОП в школе
Материалы Системы Завуч
Воспользуйтесь готовыми образцами рабочих программ учебных предметов и курсов по ФГОС и ФОП. Эксперты взяли за основу федеральные рабочие программы и добавили в них пояснительную записку и тематическое планирование. Кроме того, программы учитывают концепции преподавания.
В рекомендации читайте,
как отразить в программе воспитания особенности воспитательной системы школы, не нарушить требования федеральной программы и при этом учесть требования ФГОС. Возьмите образцы рабочих программ воспитания для НОО, ООО и СОО, которые подходят под ФГОС второго и третьего поколений.
В 2024/25 учебном году составляйте учебные планы на основе обновленных ФОП и ФГОС. В рекомендации читайте, как определить вариант учебного плана
и оформить его структуру. Смотрите алгоритм,
как составить обязательную
и формируемую части плана, распределить часы, рассчитать соотношение частей и утвердить документ. Используйте готовые учебные планы, которые соответствуют новым ФОП и ФГОС.
Планы внеурочной деятельности на 2024/25 учебный год нужно разрабатывать с учетом корректировок в ФОП.
В рекомендации читайте,
что должно быть в планах внеурочной деятельности
по ФОП и с чего начать подготовку документов
на 2024/25 учебный год.
В Системе появились новые образцы календарных учебных графиков на 2024/25 учебный год.
В рекомендации читайте,
что включить в календарные учебные графики по ФОП
и ФГОС, как утвердить графики и вносить в них изменения. Воспользуйтесь готовыми образцами графиков на 2024/25 учебный год. Образцы составили эксперты, так как
в ФОП нет готовых графиков.
Рабочие программы
на 2024/25 учебный год нужно скорректировать из-за изменений в содержательном разделе ФОП всех уровней. Предлагаем инструкцию
для учителей, как составить рабочие программы
по предметам. Читайте,
какие обязательные пункты включить в программу
по новым ФОП и ФГОС,
что написать в пояснительной записке, как оформить содержание, планируемые результаты и тематическое планирование.
В 2024/25 учебном году составляйте учебные планы на основе обновленных ФОП и ФГОС. В рекомендации читайте, как определить вариант учебного плана
и оформить его структуру. Смотрите алгоритм, как составить обязательную
и формируемую части плана, распределить часы, рассчитать соотношение частей и утвердить документ. Используйте готовые учебные планы, которые соответствуют новым ФОП и ФГОС.
Предлагаем новые программы формирования УУД и готовые формулировки для них. Из новых ФОП такие программы скопировать не получится,
так как самих образцов в них нет, а есть только описания.
На образцах эксперты показали, как вписать
в программы проекты
и исследования для всех уровней образования.
запись вебинара

Как подготовиться к проверкам образовательных организаций в связи
с началом работы по ФОП


Программа вебинара:
  • какие проверки будут на муниципальном уровне, какие – на федеральном;
  • когда будут проверять;
  • что будут проверять;
  • кто придет с проверкой.
Анна Вавилова
ведущий эксперт НИУ «Высшая школа экономики», к. ю. н.
запись вебинара

Как оценивать учеников по ФОП и новым рекомендациям Минпросвещения


Программа вебинара:
  • Как выстроить единую систему оценивания на трех уровнях образования – НОО, ООО и СОО.
  • Какие особенности есть в оценивании учеников начальной школы по ФОП и рекомендациям Минпросвещения.
  • Как оценивать функциональную грамотность учеников.
  • Какие локальные акты должны быть в школе для оценивания школьников.
  • Как составить график оценочных процедур.
Елена Губанова
ректор ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», к. п. н., доцент, почетный работник высшего профессионального образования.
Реализация ФОП в детском саду
Прежде чем начать переписывать ОП детского сада, нужно провести аудит программы. Чтобы вы могли оценить свою программу
на соответствие ФОП,
в Минпросвещения разработали диагностическую карту (приложение 2 к письму Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
В рекомендации – алгоритм, чтобы провести аудит, а также таблицы, чтобы автоматически подсчитать процент соответствия программы ФОП ДО.
В рекомендации — как оценить работу педагогов по образовательным областям в рамках ВСОКО. Для каждой образовательной области подготовили компактные памятки по содержанию на основе ФОП ДО, разработали план контроля и предложили готовые инструменты. Также читайте, как обобщить результаты оценки, и берите в работу образец справки.
В рекомендации – на какие нормативные документы опираться, чтобы написать ОП ДО, и какие части в нее включить. Есть инструкция, как составить целевой, содержательный и организационный разделы программы. Рассказали, как оформить ссылки на ФОП и вариативную часть программы. Также есть образец краткой презентации ОП ДО, которую нужно включить в ОП ДО по требованиям ФГОС.
В рекомендации – для чего проводить и как организовать педагогическую диагностику по требованиям ФОП и ФГОС.

Есть описание основных методов, а также готовые инструменты – карты наблюдения и карты диагностики.
В рекомендации — как проводить психолого-педагогическое обследование, какие формы работы использовать и с какими целевыми группами организовать коррекционно-развивающую работу по ФОП ДО. Также есть готовое положение о взаимодействии специалистов, план КРР на год и образцы документов для работы с целевыми группами.
В ФОП закрепили новые требования к организации образовательной деятельности. Предлагаем инструкцию, чтобы организовать образовательную деятельность по федеральным требованиям. Читайте, как планировать образовательную нагрузку и распределять образовательную деятельность в течение недели и дня без нарушений.
В рекомендации – какие разделы включить в рабочую программу воспитания и как оформить целевой, содержательный и организационный разделы программы. Есть инструкция, как написать пояснительную записку, и готовые формулировки и шаблоны, чтобы описать в документе воспитательную работу вашего детского сада.
В ФОП ДО конкретизировали содержание образовательной деятельности с воспитанниками и добавили новые задачи по образовательной области «Физическое развитие» (п. 22 ФОП ДО). В рекомендации — инструкция, чтобы организовать работу по физическому развитию дошкольников.
запись вебинара

Как анализировать работу детского сада
за 2023/24 год: переход на ФОП, информационная безопасность, РППС


Программа вебинара:
  • как рассказать о реализации новых задач при анализе работы за год: переход на ФОП, акцент на воспитательной работе, информационная безопасность, РППС;
  • как старшему воспитателю составить аналитический отчет;
  • как специалистам отчитаться о работе за год;
  • как использовать анализ работы детского сада за год.
Вера Деркунская
доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И. Герцена, к. п. н.
запись вебинара

Диагностика развития воспитанников:
как проводить по ФОП в конце года


Программа вебинара:
  • как провести диагностику и не нарушить требования ФГОС и ФОП;
  • как выбрать инструментарий;
  • как провести диагностику готовности к школе;
  • на какие показатели обратить внимание в разных возрастных группах;
  • как оформить и использовать результаты диагностики.
Елена Соловьева
психолог, научный руководитель ОП «Радуга», член Президиума Федерального экспертного совета ВОО «Воспитатели России», к. п. н.
запись вебинара

Образовательная деятельность по ФОП:
как организовать, планировать и какие формы работы использовать


Программа вебинара:
  • что входит в образовательную деятельность по ФОП;
  • как планировать образовательную нагрузку, какие требования учитывать;
  • как выбирать формы работы;
  • как планировать образовательную деятельность в течение дня.
Екатерина Кучкова
Ольга Дюпина
- заместитель заведующего МАДОУ «Эрудит» г. Пермь, почетный работник общего образования Российской Федерации, педагогический стаж — 36 лет
- заведующий МАДОУ «Эрудит» г. Пермь
запись вебинара

Как организовать коррекционно-развивающую работу по ФОП ДО


Программа вебинара:
  • какие направления КРР теперь реализовывать;
  • каким целевым группам детей нужно оказывать психолого-педагогическую помощь;
  • какие мероприятия планировать для дошкольников;
  • как планировать работу с родителями в рамках КРР.
Ирина Никитина
заведующий МБДОУ «Детский сад № 201 “Островок детства”», г. Чебоксары
Духовно-нравственное
и патриотическое воспитание
Экспертные материалы для школы и детского сада
Смотрите спецпроект с подборкой материалов по патриотическому воспитанию.
Выбирайте воспитательные мероприятия и дела для патриотического воспитания с учетом уровня образования.
Читайте, какие нормативы ГТО сдают ученики, как подготовить школу и детей к испытаниям.
Чтобы организовать патриотическое воспитание, спроектируйте РППС,
помогите воспитателям включить элементы патриотического воспитания в детскую деятельность и спланируйте работу
с родителями.
В рекомендации — для чего проводить с детьми «Беседы о важном», как выбрать темы бесед. А также советы эксперта, как организовать такие беседы с детьми старшего дошкольного возраста.
В рекомендации – как организовать проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет, какие задачи поможет решить проект, а также готовые образцы документов.
Творческая работа представлена в виде пяти тематических блоков по региональному признаку и посвящена Дню народного единства.
Юнармия – всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение, созданное в 2016 году по инициативе Министра обороны РФ
Как организовать деятельность первичных отделений РДДМ «Движение первых» на базе школы. Эксперт предлагает образцы документов для школ и примеры активностей для участников.
Профориентация
Экспертные материалы для школы
В каждом из уровней 34 часа школам рекомендуется отвести на обязательную внеурочную деятельность, которая предполагает проведение внеурочных занятий по курсу «Россия – мои горизонты». На них в 6–11-х классах нужно выделить по 1 часу в неделю.
Дети с отклонениями нервно-психического здоровья ограничены в выборе профессии. Включите их в социальную структуру общества, помогите сформировать профессиональные интересы, научите, как самоопределиться в будущей трудовой деятельности.
Подготовили инструкцию, как организовать профориентационную работу в школе, и готовый план на 2023/24 учебный год.
В документе учли августовские рекомендации Минпросвещения о реализации профминимума. Бонус – обновленные стенды по профориентации и подборка памяток.
Используйте в профориентационной работе Атлас новых профессий. Он поможет рассказать ученикам о современных профессиях и объяснить важность их правильного выбора. Чтобы детям было проще усвоить новую информацию, преподносите ее в игровой форме.
Образовательно-профессиональная траектория – это последовательность шагов, которые нужны, чтобы выбрать профессию, получить образование и построить карьеру. Их вместе с учащимся профориентолог формулирует во время консультации. Траектория должна включать в себя профессиональную и жизненную цели на будущее, промежуточные результаты. Для каждой цели определяют точный срок и составляют список действий, которые нужны, чтобы достичь ее.
В статье – сценарий интерактивного занятия для подростков.
В нем собрали упражнения, чтобы проанализировать свою личность и аккумулировать знания об окружающем мире и профессиях.
В статье – сценарий урока, чтобы актуализировать представление учащихся о своих профессиональных интересах, способностях. Занятие рассчитано на учащихся с ОВЗ 9–11-х классов. Упражнения подобрали так, чтобы побудить учащихся осознанно выбрать профессию и внушить им веру в свои силы.
Чтобы познакомить старших дошкольников с профессиями и расширить работу по укреплению детско-родительских отношений, организуйте семейный клуб по ранней профориентации. В рекомендации – как изучить профессии родителей и запланировать встречи, готовый план встреч, а также чек-лист и шпаргалка для родителей, которые помогут им подготовиться к выступлению на встрече клуба.
Многие заведующие детским садом – в прошлом старшие воспитатели. Если опыт работы в этой должности был не менее пяти лет, то заведующий может стать наставником для своего сегодняшнего коллеги — старшего воспитателя. Опыт организации методической работы позволит ему оказать методическую поддержку подшефному по каждому направлению работы.
запись вебинара

Профориентация: как по-новому организовать в 2023/24 учебном году


Программа вебинара:
  • Какие требования предъявляют к профориентации школьников.
  • Что такое профориентационный минимум и как его реализовать по методическим рекомендациям Минпросвещения.
  • Как включить профориентацию в рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.
  • Какие еще документы по профориентации должны быть в школе.
  • Как выбрать форматы профориентационной работы и какие мероприятия организовать.
Елена Сизова
руководитель структурного подразделения «Воспитательная работа и социализация»
АНО «ШКОЛА "ПРЕЗИДЕНТ"».
Трудовое воспитание
Экспертные материалы для школы и детского сада
Право школы привлекать учеников к труду закрепили на федеральном уровне. В рекомендации – как отразить трудовое воспитание в ООП, к какому труду можно привлекать учеников и как мотивировать их на труд.
Учебное занятие по труду (технологии) отличается от других уроков, так как большая часть учебного времени отводится на освоение практического материала. А еще в программу учебного предмета включили проектную деятельность и изучение профессий.
Предлагаем потренироваться после прочтения статьи и проверить, знаете ли вы, какие дела можно поручить школьникам.
Чтобы родители поддерживали усилия школы в трудовом воспитании детей, регулярно проводите тематические родительские собрания или встречи. В беседе напомните родителям, что они отвечают за нравственное развитие личности своих детей.
Главное изменение – теперь школа может привлекать учеников к труду, который не предусмотрен образовательной программой, в соответствии с трудовым законодательством. Раньше на такой труд требовалось согласие родителя. Теперь согласие не нужно, но необходимо заключить трудовой договор.
Смотрите видеопрезентацию опыта работы творческой группы педагогов МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад № 133» г. Оренбурга. Воспитатели Татьяна Морозкина, Екатерина Степаненкова и Виктория Колобовникова
Трудовое воспитание в школе

2024 – Год семьи
2024 год в России объявили Годом семьи (Указ Президента от 22.11.2023 № 875). Год проведут, чтобы укрепить и защитить традиционные семейные ценности.
План Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ
План основных
мероприятий по проведению
в Российской Федерации
года семьи
Региональные планы мероприятий
по проведению Года семьи
Чтобы изучить мероприятия к Году семьи, которые подходят вашей образовательной организации, выберите регион и скачайте план. Основные мероприятия Года семьи утвердило Правительство (план Правительства от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ).
Открыть справочник по региональным планам >>
Год семьи-2024: как организовать мероприятия
в школе и детском саду
экспертная рекомендация для руководителей
Приказ о мероприятиях в честь Года семьи
для школы и детского сада
Скачайте готовые шаблоны или проверьте правильность подготовки Приказов в честь Года семьи
The Team teachable
Утвердите приказом план мероприятий школы в рамках Года семьи. Включите в него совместные с детьми и их родителями встречи, индивидуальное взаимодействие с родителями, конкурсы и акции для учеников. Запланируйте участие школы в мероприятиях регионального и муниципального уровней. По необходимости распорядитесь выделить финансирование на реализацию основных школьных мероприятий.
Смотреть пояснение >>
Утвердите приказом план основных мероприятий ДОУ в рамках Года семьи. Например, предусмотрите в нем совместные с детьми и их родителями встречи, индивидуальное взаимодействие с родителями, конкурсы и акции для воспитанников. Старшему воспитателю поручите оформить стенд о событиях года, контролировать проведение мероприятий.
Смотреть пояснение >>
Календарь дат
для мероприятий Года семьи
Чтобы выбрать даты для мероприятий, используйте календарь-памятку.
В него включили даты, к которым можно приурочить мероприятия с марта по июнь.
Материалы по Году семьи
для школ и детских садов
Ориентируйтесь на мероприятия в готовом плане Системы Завуч, чтобы реализовать инициативу Президента. Эксперты Системы адаптировали форматы федеральных мероприятий, чтобы вы могли провести их на базе своей школы. Бонус – способы, чтобы увеличить охват мероприятий Года семьи и мотивировать родителей и учеников в них участвовать.
В рекомендации — как спланировать мероприятия в честь Года семьи в детском саду и определить формы работы. Есть готовый план, приказ и документы, чтобы провести мероприятия.


материалы для школ
Запланируйте классные часы,
посвященные началу Года семьи в России.
Год Семьи открыли Всероссийским семейным форумом «Родные – любимые», он будет проходить на выставке «Россия» на ВДНХ.
Смотрите примерный макет стенда.
Кликайте на точки, чтобы прочитать комментарии, и забирайте готовые материалы.
В рекомендации – алгоритм работы с семьями в социально опасном положении и образцы документов, чтобы ее организовать.
Раздайте старшеклассникам памятки по предотвращению конфликтов в семье. Обсудите с ними конкретные пункты.
материалы для детских садов
экспертные материалы
от Актион Образование
Безопасность образовательных организаций
Рекомендации для руководителей
Какие тренировки по эвакуации провести в начале и в середине учебного года
Чек-листы, чтобы проверить антитеррористическую защищенность школы и детского сада
Как организовать видеонаблюдение в школе и детском саду
Как организовать мобилизационную подготовку в школе и детском саду
Как обеспечить антитеррористическую безопасность школы и детского сада
Какие документы по антитеррористической защищенности должны быть в детском саду и школе
Кому поручить обеспечивать антитеррористическую защищенность детского сада и школы
Как применять ГОСТ по охране школ и детских садов
Как обеспечить безопасность внешнего периметра школы и детского сада
Как организовать пропускной режим
Какие технические средства нужны для комплексной безопасности образовательной организации
Как составить паспорт безопасности образовательной организации
Как разработать паспорт безопасности для мест массового пребывания людей
Как обеспечить безопасность на мероприятии
интерактивный чат-бот
Как действовать при теракте
Чат-бот поможет выбрать памятки, как действовать руководителям, работникам
и обучающимся при угрозе теракта. Отвечайте на вопросы интерактивного помощника и забирайте памятки по ссылкам, которые он предложит
Перейти в чат-бот >>
Чек-листы, чтобы проверить
антитеррористическую защищенность
школы и детского сада
Специально для руководителей полковник МЧС подготовил 27 чек-листов, чтобы вы оценили защиту школы
и ДОУ от терактов. Можно проверить физическую охрану, пропускной режим, подготовку работников в сфере антитеррора, служебные документы.
Проверьте, как выполнили организационные защитные мероприятия. Используйте четыре чек-листа.
Убедитесь, что территория и здания образовательной организации защищены от проникновения. Используйте восемь чек-листов
Готовность выявлять нарушителей и признаки терактов подтвердит комплекс мер, которые которые надо принять. Для самопроверки используйте четыре чек-листа
Проверите готовность пресечь попытки терактов в образовательной организации. Используйте чек-листы по трем направлениям
Оцените готовность детского сада и школы минимизировать возможные последствия терактов. Используйте четыре чек-листа.
Заполните два чек-листа, чтобы оценить защищенность служебной информации ограниченного распространения
Проверьте, как в образовательной организации выявляют и предотвращают применение токсичных веществ и химикатов. Используйте два чек-листа.
Профилактика экстремизма
в школе и ДОУ:
в каких форматах проводить
и какие документы разработать
Президент утвердил новый комплексный план – он содержит мероприятия
по профилактике экстремизма, которые должны выполнить все образовательные организации. Предлагаем полный печень мероприятий, а также документы и материалы для профилактики экстремизма в детском саду и школе. В рекомендации – приказы
и готовые планы работы для руководителя, памятки и плакаты для ответственного
за антитеррор, конспекты занятий для педагогов, чтобы формировать антиэкстремистское мировоззрение у детей.
Как спланировать профилактику
Мероприятия по профилактике экстремизма
в образовательной организации рекомендуем отразить в планах – организационном
и воспитательном. В первый внесите только административные задачи, во второй – информационно-просветительские.
Какие условия профилактики создать
Для профилактики экстремизма необходимо создать условия. Среди основных – проверка библиотечного фонда, сбор обращений, взаимодействие с органами безопасности
и распространение информационных материалов.
Как работать
с подчиненными
Организуйте с персоналом по противодействию экстремизму.
Предлагаем два основных направления: повышать профессиональный уровень педагогов и вести индивидуальную работу
с сотрудниками.
Новинка 2024
Инструкции по технике безопасности определяют правила поведения детей
во время пребывания в образовательной организации
и направлены на создание безопасных условий обучения и воспитания, профилактику детского травматизма (п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Школа и детский сад самостоятельно решают,
как составлять инструкции, когда и как знакомить с ними детей.
График экспертных вебинаров
для руководителей образовательных организаций
и их заместителей
Директору школы
Заведующему детским садом

Анна Безукладникова, заместитель директора Дирекции по правовым вопросам НИУ ВШЭ.
Старшему воспитателю


Екатерина Кучкова, заместитель заведующего МАДОУ «Эрудит»
г. Пермь, почетный работник общего образования Российской Федерации, педагогический стаж - 36 лет
Ольга Дюпина заведующий МАДОУ «Эрудит» г. Пермь
Директору школы
Заведующему детским садом

Анна Вавилова, ведущий эксперт НИУ «Высшая школа экономики»,
к. ю. н.
Директору школы
Заведующему детским садом

Елена Губанова, ректор ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», к. п. н., доцент, почетный работник высшего профессионального образования, автор многочисленных публикаций, спикер семинаров по управлению качеством образования.
Старшему воспитателю


Елена Соловьева, психолог, научный руководитель ОП «Радуга», член Президиума Федерального экспертного совета ВОО «Воспитатели России», к. п. н.
Директору школы
Заведующему детским садом

Надежда Княгинина, младший научный сотрудник Центра образовательного права Института образования НИУ ВШЭ.
Заместителю директора школы по УВР


Роман Дощинский, начальник отдела методического обеспечения процедур оценки качества общего образования МЦКО, специалист в области итоговой аттестации, соавтор пособий для подготовки к ЕГЭ, член Общественного совета при Рособрнадзоре, к. п. н.
Заместителю директора школы по ВР


Максим Иванцов, директор ГБОУ «Школа № 814» города Москвы, председатель Ассоциации классных руководителей Москвы, финалист конкурса «Учитель года Москвы», награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, к. и. н.
Старшему воспитателю


Вера Деркунская, доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И. Герцена, к. п. н.
Директору школы


Елена Болотова, профессор кафедры права ИСГО МПГУ, доцент, д. п. н.
Заместителю директора школы по УВР

Ирина Николаева, директор МАОУ «Лицей № 1 имени Н.К. Крупской» города Магадана, член Всероссийского экспертного педагогического совета при Министерстве просвещения.
Директору школы
Заведующему детским садом
.
Елена Пуляева, в разные периоды: член и зампредседателя комиссий Минобрнауки и Минпросвещения по законопроектной деятельности и подготовке проектов подзаконных нормативных правовых актов. Замдиректора центра религии и права Высшей школы экономики.
Директору школы
Заведующему детским садом

Губанова Елена Владимировна,
ректор ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», к. п. н., доцент, почетный работник высшего профессионального образования, автор многочисленных публикаций, спикер семинаров по управлению качеством образования
Директору школы
Заведующему детским садом

Пуляева Елена Валерьевна,
в разные периоды: член и зампредседателя комиссий Минобрнауки и Минпросвещения по законопроектной деятельности и подготовке проектов подзаконных нормативных правовых актов. Замдиректора центра религии и права Высшей школы экономики
Заведующему детским садом
Старшему воспитателю

Никитина Ирина Михайловна,
заведующий МБДОУ «Детский сад № 201 “Островок детства”», г. Чебоксары

Дергунова Ирина Ильинична,
старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары
Директору школы
Заведующему детским садом

скоро будет доступен в записи

Новые правила дистанционного
и электронного обучения
Литвинова Елена Вячеславовна,
финалист всероссийского конкурса «Директор года-2021»; учитель высшей категории Почетный работник сферы образования Российской Федерации»
Директору школы
Заведующему детским садом

Безукладникова Анна Владимировна, заместитель директора Дирекции по правовым вопросам НИУ ВШЭ.
Директору школы
Заместителю директора школы по УВР

Дощинский Роман Анатольевич,
заведующий лабораторией русского языка и литературы ФИПИ, ведущий специалист МЦКО, специалист в области итоговой аттестации, соавтор пособий для подготовки к ЕГЭ, член Общественного совета при Рособрнадзоре, к. п. н.
Директору школы


Шульженко Татьяна Александровна, замдиректора по воспитательной работе МАОУ «Лицей № 1 имени Н.К. Крупской», г. Магадан.
Заведующему детским садов
Старшему воспитателю

Дон Галина Васильевна,
методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС ФГБОУ ВО МГППУ
Заместителю директора школы по УВР

Ефанова Елена Валентиновна,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №45» им. Маршала Советского Союза Г. К. Жукова г. Калуги высшая категория по должности учитель географии
Старшему воспитателю

Деркунская Вера Александровна,
доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И. Герцена, соавтор образовательных программ «Детство» и «Успех», соавтор и преподаватель программы повышения квалификации для педагогов групп раннего возраста
Директору школы
Заместителю директора школы по УВР

Крылова Елена Николаевна,
директор КОГОБУ «Лицей № 9 г. Слободского», финалист конкурса «Завуч года 2019», руководитель региональной инновационной площадки «Опорная школа как ресурсный центр» на базе лицея.
Информационная онлайн-поддержка
по суверенному образованию
и безопасности школ и детских садов
Информационная онлайн-поддержка руководителей образовательных
организаций и их заместителей по вопросам реализации федеральной программы
суверенного образования и организации безопасности образовательных
организаций (школы и детские сады)
Задавайте свои вопросы прямо через интерфейс экспертных систем Группы Актион.

Ответ предоставляется
в течение 5–7 минут
с 7:00 до 18:00
(время московское, рабочие дни).
Выберите направление и задайте свой вопрос

Специалист онлайн-поддержки пришлет вам ссылки на материалы

в Системе или поможет в решении проблемы в течение 5–7 минут.


Перейдите в соответствующую Систему

и в нижнем правом углу нажмите на "Онлайн-помощник"

По вопросам организации всех процессов в образовательной организации (безопасность, кадры, охрана труда, образовательный и воспитательные процессы, питание, медицинская помощь и т.д.).
По вопросам эффективной организации учебно-воспитательного процесса в школе на всех уровнях образования (НОО, ООО, СОО) реализации ОП с учетом требований ФГОС и ФОП и др.
По вопросам эффективной организации воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях (ДО) и реализации образовательной программы с учётом требований ФГОС и ФОП ДО и др.
Отраслевые решения ЕСЭП
для образовательных организаций
(школы, детские сады, образовательные комплексы)
  • для руководителей
    образовательных организаций
    Экспертные решения
    с готовыми документами для школ и детских
    садов

    В Систему включены федеральная и региональная правовая база, судебные решения, необходимые в работе формы и шаблоны документов, образцы локально-нормативных актов, профильные журналы, вебинары и сервисы. По факту это решение задачи в режиме одного окна, здесь и сейчас.
  • для заместителей
    по УВР/ВР
    Экспертные решения
    с готовыми документами для заместителя директора школы

    Каждая рекомендация — это понятная инструкция с примерами из практики. Ответ на любой вопрос в режиме одного окна: пошаговые алгоритмы, шаблоны документов, сценарии педсоветов и родительских собраний, журналы для педагогов, вебинары и сервисы, которые сэкономят время.
  • для старших
    воспитателей и методистов
    Экспертные решения
    с готовыми документами для старших воспитателей

    Система помогает в решении вопросов организации и методического сопровождения образовательной и воспитательной деятельности. В Систему входят экспертные рекомендации, шаблоны документов, журналы, вебинары, сценарии мероприятий, профессиональный календарь.
  • для руководителей, заместителей
    и всего педагогического коллектива
    Онлайн-платформа
    для руководителей, заместителей и всего педколлектива

    Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для руководителей, заместителей и всего педагогического коллектива.
    Быстрокурсы и профессиональные тесты на самодиагностику профессиональных дефицитов. Паспорт навыков.

Проект Группы Актион, Актион Образование, региональных партнёров и региональных органов исполнительной власти, 2023-2024 г.